14b.jpg (66574 bytes)                  Жизнь слишком  мала, что бы быть короткой!

Этот раздел посвящен поискам миропонимания, религии, фолософии,  школе  Тэнсин Сёдэн Катори Синто-Рю. 


      


".. Кто знает, где истина?      и когда ты ее постигнешь?     будь готов,  всегда... "

         Я хочу рассказать   о  своем мировозрении, о том какое влияние на него оказало изучение  восточной философии и практические занятия в школе...  В этом смысле, это - ГЛАВНЫЙ  раздел сайта,  все остальное - СЛЕДСТВИЕ,   ФОРМА проявления этого мировозрения...     Сначала  я приведу   найболее  близкие  мне   цитаты   из БУСИДО,  высказывания  людей, прощедших  ПУТЬ.

10s.jpg (12028 bytes)      11s.jpg (11790 bytes)       12s.jpg (11378 bytes)     13s.jpg (11897 bytes)        

" ...Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги — что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед и насладиться долгой и счастливой жизнью. Он будет исключительным человеком, наделенным прекрасными качествами.."  

БУДОСЕСИНСЮ  . Наставление вступающему на путь воина.

" ...Люди полагают, что размышляя над сложными делами, они могут разобраться с ними. Однако, когда они задумываются над чем-нибудь, у них появляются ложные мысли. Они не могут принять правильное решение, потому что в своих рассуждениях руководствуются стремлением к Личной выгоде.... Отказаться от глупых мыслей и взрастить в себе подлинное безличностное мышление нелегко. ....    Поскольку мы часто полагаемся на собственную проницательность, мы легко становимся корыстолюбивыми, не прислушиваемся к голосу разума, и тогда события принимают далеко не лучший оборот. Люди видят, насколько ограничены и недостойны наши устремления...   "

ХАГАКУРЭ  (Книга самурая)   Ямомото Цунэтомо

"Думайте об этом"   из выражений моего сэнсэя, Лукьянова   Станислава.

Я привожу  личные рассуждения думая о том, что для кого то они могут стать   отправной точкой размышления и построения своей жизни.    Дальше уйдет  тот, кто оттолкнувшись от уже прошедшего путь пойдет дальше, в свою очередь став для кого то началом пути...

Мысли о смерти.. наверное каждый задумывался над этой темой и каждый нашел для себя позицию  ...  кто то убежал от этих мыслей,  фаталистически решив - "что будет , то и будет",  кто тот смакует эти мысли, уйдя   во всяческие религиозные секты, многие, понимая, что это неизбежно, думают, что это произойдет  очень и очень не скоро, как бы   бесконечно долго еще... и  не готовы.

  Хотя, предупреждал же классик - "Аннушка уже пролила масло... " :) 

Так к чему же приводит ПРИНЯТИЕ   древней философии дзен-буддизма, принятой   самураями, в современном   измерении,  к каким СОВРЕМЕННЫМ  выводам   приводит  самурайская готовность умереть, при этом все мы понимаем, что не от меча в последнем поединке...  К каким современным   выводам приводит методика самурайской тренеровки, работа над  связанными последовательностями движений - ката,   медитация... Вот об этом я и буду говорить.

Но сначала, о филосовских основах, о понимании своего места в мире, о своем  ПУТИ в этом мире...

Раджниш, Ошо.."Дао: путь без пути"

".....дао" означает "путь", а о цели они не говорят вовсе. Они го­ворят: цель сама о себе позаботится, не стоит беспокоиться о цели. Если ты узнаешь путь, ты узнаешь цель, потому что цель — не в самом конце пути, — цель — на всем пути в каждый момент, на каждом шаге она присутствует. Это не значит, что вы, когда путь кончается, достигаете цели: каждое мгновение, где бы вы ни бы­ли, вы — у цели, если вы на верном пути. Быть на верном пути -значит быть у цели...."

"....Путь нельзя найти, следуя за кем-то. Путь не похож на столбовую дорогу; путь больше похож на полет птицы в небе, он не оставляет следов за собой. ...."

"...нельзя просто решить идти по нему, — его надо найти. И найти его надо по-своему, ничей чужой путь не по­дойдет. Прошел Будда, прошел Лао-цзы, прошел Иисус, но эти пути не помогут: вы не Иисус, не Лао-цзы: вы — это вы, уникальная индивидуальность. Только в том случае, если вы идете, если живете своей жизнью, вы найдете путь, — нечто необычайно цен­ное.

Вот почему даосизм — неорганизованная религия: для него организованность неприемлема. Это религия органическая, но не организованная. Можно стать даосом, если просто жить своей жизнью: подлинно, спонтанно. Если у вас есть мужество устремиться в неизвестное самому, индивидуально, ни на кого не опираясь, ни за кем не следуя, просто выходя в темную ночь, не зная, достигните вы чего-нибудь или погибнете. Риск остается, это опасно, даже если у вас есть мужество.

Христианство, индуизм, мусульманство — столбовые дороги: и никакого риска, вы просто идете за другими, идете вместе с толпой.

В Дао приходится идти одному, приходится быть одному; Дао уважает индивидуальность, но не общество; Дао уважает индивидуальность, но не толпу; Дао уважает свободу, но не конформизм, у Дао нет традиций; Дао — это бунт, величайший из всех возможных..."

"....Принимая Бога Иисуса, вы становитесь христианином; принимая Бога Кришны, вы становитесь индуистом, принимая Бога Магомета — мусульманином. "Но пока вы не найдете своего Бога, — говорит Дао, — вы не на пути."

Так что все эти пути только отвлекают вас от настоящего Пути. Следуя за другими, вы уклоняетесь. Следуя любому образцу жизни, вы становитесь слугой. Следуя любому образу, вы заключаете себя в тюрьму. А Бог, или Дао, или Дхарма, или истина возможны только для того, кто абсолютно свободен, кто свободен при любых условиях.

Конечно, свобода опасна, в ней нет никакой безопасности, никакой защищенности. Велика защищенность в следовании за толпой; тол­па защищает, в самом присутствии такого количества людей — защита от одиночества. Из-за этой защищенности вы теряете себя, из-за этой защищенности вы не стараетесь искать сами, не стараетесь стремиться сами, не стараетесь спрашивать сами. А истину нельзя найти, пока вы сами не мучаетесь вопросом, пока вопрошение не исходит от вас самих. Если вы принимаете заимствованную истину, вы многое узнаете, но узнать — не значит познать..."

Почему ты не можешь идти один? Потому что не доверяешь жизни. Ты идешь с мусульманами, индусами, евреями, потому что не веришь жизни, а веришь только толпе. Чтобы идти одному, нужна великая вера в жизнь... надо доверять деревьям, рекам, небу, вечности всего, — надо доверять всему этому, а вы верите человеческим концепциям, человеческим системам, человеческим учениям. Как человеческие учения могут быть верными?

Продолжение следует....