hello4.gif (8694 bytes)Это просто что то невозможное.... но  ЭТО - Есть!  СУПЕР!!!!    Короче - о парашютах!

Не знаю, нужно ли рассказывать о всех внутренних   переживаниях перед прыжком... но какими то эмоциями я, конечно,  поделюсь... уж больно их много....  laugh4.gif (756 bytes)   ( и не только у меня, так как прыгал я не один... harhar.gif (2362 bytes)  )

             Итак, Авиационно-спортивный клуб "БЕРКУТ", аэродром Б.Грызлово, это   недалеко от Серпухова, по трассе М2  около 100 км от Москвы...   утро, воскресенье, 24 июля... одинокий Ан-2, бетонка взлетной полосы, голубое небо,  жара.   стрекочут кузнечики, носятся неугомонные ласточки, пахнет лугом и цветами... хочется лечь на спину и смотреть на бесконечно небо... снизу - вверх...  как обычно... как обычно, но не сегодня... потому, что сегодня, я посмотрю на него сверху - вниз... и от этой   мысли что то не лежится спокойно....   Вот она - земля... ароматная и душистая своими травами.... твердая и надежная...  твердая.... опять  мысли возвращаются к предстоящему прыжку - интересно, обрадует ли меня это при приземлении... good.gif (3168 bytes)

Первое историческое отступление

1i.jpg (9320 bytes)

2i.jpg (16398 bytes)

Первые предложения о способе иметь возможность упасть вниз с всякой высоты как бы велика она ни была были сделаны знаменитым итальянским живописцем и естествоиспытателем Леонардо да Винчи. Он предполагал с этой целью применить четырехугольный плотно натянутый шатер. Как знать. не испытывал ли великий мастер воочию это свое изобретение.

В 1695 году в в книге под заглавием "Новые машины" об этом предложение упоминает одно описание о летающем человеке "Homo volans" с рисунком человека опускающегоя окло башни на большом рамочном парашюте с явным намеком на хоршо всем известный корабельный парус.

В конце XVIII века с возрастанием числа подъемов на воздушных шарах приходилось подумать о предохранительных средствах на случай несчастий например если шар лопнет или что случалось чаще газ вытечет вследствие негерметичности или порчи клапана.

В 1783 году впервые был сделан и применен вполне пристойный для практического употребления парашют француза Себастьяна Ленормана в Монпелье. Парашют состоял из двух соединенных палками дождевых зонтиков в 162 см в диаметре. С их помощью он прыгал вниз с дерева. Чтобы парашют не мог перевернуться и ывернуться. как зонтик на ветру концы стержней такого зонтика из китового уса были соединены особоым образом.

     Около полудня набралось десяток  людей, кому не лежиться в постеле  воскресным утром, кому не хочется   "полоть огурцы на даче",  жариться   на пляже или прохлаждаться в теньке...    нет, им обязательно нужно в это тихое замечательное утро натянуть на себя   тяжеленный парашют, забраться в дребежащую "этажерку", залететь на огромную высоту и с криком.... сигануть вниз.... сверкнув напоследок пятками инструктору... 

но это позже... а сейчас, разморенный и добродушный инструктор лениво и как то небрежно, рассказывает о том, что делать, если парашут не раскроется, раскроется неправильно... или еще чего приключиться... и "перворазники"   старательно пуча глаза, держат, как беременные, свой несуществующий запасной парашют на пузе, старательно дергают несуществующее кольцо - больше похожее на ручку от двери... - и потеют от старания все это запомнить.... БЕСПОЛЕЗНО.... бесполезно все это, ребята.... подойдя к обрезу открытой двери, увидев голубоватую далекую ТВЕРДУЮ землю, свист ветра....   все это вылетит из вашей головы быстрее, чем прокисший суп из задницы... уверяю вас... и решившись это СДЕЛАТЬ первый раз - надейтесь на автоматику и... удачу....  ( но кольцо все таки дергайте, через три  секунды... если не забудете считать...  521-522-523.... laugh4.gif (756 bytes) )

Ну вот, немного фоток.... и продолжим...

 

4s.jpg (30673 bytes) 9s.jpg (18553 bytes) 5s.jpg (25745 bytes)
12s.jpg (20385 bytes) 2s.jpg (22794 bytes) 10s.jpg (22829 bytes)
3s.jpg (20600 bytes) 15s.jpg (16194 bytes) 6s.jpg (22346 bytes)
8s.jpg (18863 bytes) 7s.jpg (21380 bytes) 16s.jpg (19412 bytes)

11s.jpg (14324 bytes)

13s.jpg (1436 bytes) 14s.jpg (17551 bytes)

Второе историческое отступление

3i.jpg (7054 bytes)

 

 

4i.jpg (11470 bytes)

 

 

 

5i.jpg (4969 bytes)

 

Первые легенды о полетах человека есть в святых книгах брахма- нов - Араньяках и Бридхадманах(Индия), в Книге Песен, Ши-Цзин(Китай, VII-XI в.до н.э.), в гатах Заратустры(Иран), в трактатах Платона и Аристотеля(Древняя Греция) и в прочих всевозможных рукописях и манускриптах.

В Китае, по одному из преданий, император Шунь(XXII в. до н.э.) спасся от плена, "надев на себя крылья птицы".

В старой Англии, мифичекий король Блэйвуд(IX в. до н.э.), отец знаменитого шекспировского "Короля Лира", попыталя полететь, но погиб, спрыгнув с высокой башни.

В России, впрочем, тоже, не отставали. Так, уже при Иване IV Васильевиче, Иане Грозном(XVI век), "смерд Никитка, бояр- ского сына Лупатова холоп", создал крылья и летал на них, при большом стечении народа в Александровской слободе.

Царь так же, возжелал видеть полет, но, когда, наконец, увидал, то весьма устрашился, и будучи рьяным противником колдовства, повелел(как часто у нас водилось) изобретателю и первооткрывателю - отрубить голову и бросить "пса нечестиво- го" свиньям, чтобы и другим не повадно было.

"Человек не птица и крыльев не имать", - изрек царь и повелел "дьявольскую" затею, искусно сделанные крылья, изрубить и сжечь.

В Рязани, стрелец Серов сделал крылья из голубиных перьев(1699 г). Приказчик Островков, родом из тех же мест, из села Пехлеца - тоже, крылья, из бычьих пузырей.

А вот что писал воевода Воейков, в своих бумагах:

"1729 года, в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец, Черная Гроза называвшийся, зделал крылья из проволоки, надевал их на рукава: на вострых концах надеты были перья самые мяхкие, как пух из ястребков и рыболовов, и по приличию на ноги тоже, как хвост, а на голову, как шапка с длинными мяхкими перьями.

Летел тако, мало дело, не высоко, ни низко, устал и спус- тиля на кровлю церкви, но поп крылья сжог, а его едва не проклял..."

Античная легенда об отце и сыне, Дедале и Икаре - одна из самых известных, и, пожалуй,одна из самых правдоподобных. Разумеется, в силу чисто физических причин (недостаточность мускульного усилия человеческих рук),вряд ли здесь речь моглп идти о "махолете" и полете, подобному пичьему, со взмахами крыльев, но прстейший дельтаплан, крылья с плечевыми креплениями, мжно было легко изобрести и, главное, изготовить еще в глубокой древности.

 

Итак, время "Х" неумолимо приближалось... вот уже и сказать инструктору уже нечего, а у нас и вопросов то нет... не спросишь же, о том, что действительно волнует... а все остальное , видимо инстиктивно, все понимают - спрашивать бесполезно...

Сдали зачет... это значит - подпрыгнули на месте, взмахнули руками, в жесте ильича, указывающего путь к коммунизму... и расписались.... теперь - к врачу... по хорошему бы нужно к психиатру, но  - оказалось - окулист... "самолет видишь?  .. Вижу... Годен!!!!

Одели парашюты, подогнали... ну, подергали за лямки... вроде все... готовы.  Дыханье  сперло окончательно. То, что я из него не вывалюсь - однозначно... специально вынуть  то будет трудно...    цепочкой потянулись  к трапу, похожие на диверсантов...

Вот мы уже в самолете...если   ЭТО - и есть самолет..

"Парашютисты" пытаются шутить с каменными лицами... фотографируются... улыбаются... а в глазах - напряженность... шуточки вокруг нераскрытых парашютов вызывают улыбку... кривоватую "слегка"....от глаза до подбородка...    ну вот ....   дребезжащее чудовище, чихнув-пыхнув, задрожало, поехало..и разогнавшись - взлетело... ни фига себе... оно - летает... Чудны дела твои, Господи... laugh4.gif (756 bytes)

Набрав высоту 800 метров, выпускающий - это тот, кто у двери,  легким толчком "помогает" преодолеть мгновенья слабости - выбрасыват булылку с водой на маленьком парашюте - т.н. "пристрелку"... бутылка приземлилась удачно, не разбившись, чем вселила в остальных робкую уверенность...

И вот, разбившись на тройки... народ потянудся, как на эшафот,  к раскрытой двери... не знаю, о чем они думали:  я - НИ О ЧЕМ!  ... наверное так, выхватив меч, воин бросается в гущу сражения, наверное так, зажав гранату, бросались под танк, наверное так, люди во все времена, решившись на отчаянный поступок делают тот самый, ПОСЛЕДНИЙ шаг... только ЦЕЛЬ , ничего лишнего, ни мысли о смерти, о ВОЗМОЖНОМ...

Мельканье неба, земли.. ног... рывок... и  ТИШИНА... над головой - купол, в руках - вырванное кольцо - когда успел дернуть - не помню... купол весело раскачивается, похожий на верхушку эскимо - так и хочется лизнуть - ах, мой миленький... как я тебя люблю... вообще - всех люблю.... а вот тот, подальше - особенно... kiss9.gif (2817 bytes)

Красота, лечу, любуюсь природой, земля медленно приближается.. вытянул ножки, дернул стропы.. мягко сел, подтянул , загасил купол - это я хорошо помню еще по занятиям парапланом... и снова - пряный запах трав, хочется лечь на спину и смотреть на небо... спокойно - какое же оно красивое... не замечали?   Рекомендую...

P.S. а если серьезно, огромное спасибо, команда в самом деле - профессиональная, инструкторы - внимательные, а видя с какой тщательностью  люди укладывают парашюты, проникаешься уважением к этим людям.... Энтузиастам неба!   СПАСИБО! 

1b.jpg (20523 bytes)    Вот такая книжечка....

До  следующих прыгов, присоединяйтесь....     appl2.gif (1960 bytes)